Пользователей: 3
Новостей: 44
Ссылок: 0
Концепция развития СОШ КРСУ PDF Печать E-mail
Средняя общеобразовательная школа КРСУ открыта в 1996 году как одно из подразделений КРСУ.
В 2016 году школа отметила 20-ти летний юбилей. В 2015-2016 учебном году в школе обучается 250 учащихся. Скомплектовано 11 классов: два  5-х, два 7-х,  два 6-х, по одному 8, 10, 11 два 9-х. Школа учится в режиме пятидневки. Продолжительность урока - 45 минут, учебное время с 8-00 до 14-20. Суббота - работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.
В школе работает  30 педагогов.
В школе работает методический совет школы.
Image
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, методический совет, совет кураторов, ученический парламент.
Image
В основу образовательной деятельности школы положена концепция совместной продуктивной деятельности, которая представляет собой сотрудничество и сотворчество в процессе взаимоотношений ребенка-ученика и взрослого-учителя.
Концепция предлагает проводить раскрытие всех знаний через историю культуры человеческой цивилизации в процессе сотрудничества детей и взрослых.

Концепция предполагает следующие цели:

  • научить методам познания внешнего и внутреннего миров человека;
  • овладеть методами сотрудничающего партнерства.
Для реализации концепции школа опирается на инновационное обучение, которое основывается на гуманизации всей совокупности школьных отношений и придерживается принципов:
  • центрированность образования на человека. Ребенок - сердцевина образовательной системы, которая адаптируется под его развивающуюся личность;
  • полный отказ от авторитарных отношений и переход к отношениям сотрудничества и творческого соучастия всех сторон, задействованных в процессе обучения. Мы - одна семья;
  • знание не вещь в себе, а итог деятельности порождающей это знание.
В процессе осуществления концепции совместной продуктивной деятельности по передаче социокультурного опыта, аккумулированного в накопленном социуме знаний, решаются следующие задачи:
  • гуманизация всей совокупности школьных отношений;
  • культивирование общечеловеческих ценностей и здоровья человека;
  • творческое усвоение знаний учащимися в процессе конструктивно-продуктивной деятельности его сознания.
Предполагается, что поставленные задачи будут решаться такими методами как:
  • индивидуализация обучения через компьютеризацию и использование автоматизированных обучающих программ;
  • построение обучения по индивидуальным учебным программам, адаптируемым под индивидуальность ребенка;
  • социально-психологическая подготовка учителя к партнерскому сотрудничеству с учеником;
  • активное внедрение новых технологий обучения, проблемных и интенсивных методов обучения;
  • работа в модульно-рейтинговой системе обучения и т.д.
Школа предлагает три ступени обучения:
  • первая общеобразовательная ступень (с 5 по 8 классы), соответствующая уровню средней общеобразовательной школы;
  • вторая ступень (с 9 по 10 классы), заключающаяся в интенсивном и углубленном изучении отдельных предметов;
  • третья ступень (11 класс), заключающаяся в интенсивном и углубленном изучении отдельных предметов, связанных с будущей сферой деятельности учащегося.
Этому способствуют индивидуальные программы обучения и новые образовательные технологии:
  • блочная (модульная) система обучения;
  • сквозные программы обучения;
  • компьютерные обучающие программы;
  • компьютерный контроль знаний (рубежный и текущий);
  • инновационные методы обучения.
В ходе выполнения выше изложенной концепции школы выбрана адаптивная модель, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования, опираясь на основные направления деятельности и задачи школы.
Image
Задачи в учебном процессе:
  1. Работа по предметным программам, отражающим требования модульно-рейтинговой системы обучения.
  2. Внедрение в учебный процесс индивидуальных учебных программ, адаптируемых под индивидуальность ребенка.
  3. Разработка и внедрение в учебный процесс программ спецкурсов по углубленному изучению предметов.
  4. Внедрение новых технологий обучения, направленных на учет индивидуальных особенностей учащихся.
  5. Внедрение и использование компьютерных технологий в учебный процесс всех учебных предметов.
  6. Разработка обучения и контролирующих систем учитывающих М.Р.С. и И.Д.С. обучения.
Управление школой:
  1. Внедрение современных управленческих технологий.
  2. Оптимизация управления обучения.
  3. Разработка экспертных систем.
Задачи воспитательной работы школы:
  1. Обеспечить общее культурное развитие ребенка, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности.
  2. Сформировать у учащихся чувство моральной и социальной ответственности, уважение к закону при соблюдении норм человеческой морали.
  3. Развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями народов Кыргызстана, воспитывать уважение к истории человечества, пробуждать собственную активность учащихся в творении по законам красоты.
  4. Формировать высокие нравственные принципы (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и др.).
  5. Через системный анализ личностных особенностей ребенка определять динамику его индивидуального развития.
  6. Создание целостной системы обучения и воспитания обеспечивающей оптимальные педагогические условия дня детей в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями.
  7. Обеспечение направленности учебно-воспитательного процесса на активизацию познавательной деятельности детей и повышения общего уровня их развития.
  8. Совершенствование урока и воспитательного процесса через гуманизацию и демократизацию отношений и создание благоприятного психологического климата.
  9. Разработка форм и методов учета и контроля, которые позволили бы управлять процессом формирования личности школьников.
Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание ученика в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.
Усилия всего педагогического коллектива направлены на конечный результат.

Image

Методическая концепция развития школы

В течение 10 лет педагогический коллектив внедрял различные педагогические технологии:

1.      с 1997 по 2001 год – модульно-рейтинговое обучение (МРС);

2.      с 2001 по 2006 год – адаптивная МРС;

3.   с 2006 года школа выбрала стратегическую идею – реализация личностно-ориентированного образования в адаптивной модели школы.

Модель школы состоит из следующих подсистем:

1.      Психологическая служба – психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка;

2.      Программа образования – занятия по выбору, факультативы, спецкурсы, профили;

3. Программа воспитания – внеурочная работа, общешкольное ученическое соуправление и самоуправление;

4.      Социальная служба – сохранение и укрепление здоровья и социальной адаптации ребенка.

Модель развития ребенка

Ступени образования:

1.      основная школа: с 5 по 9 классы;

2.      полная средняя школа: 10-11 классы.

Виды дифференциации:

1.      уровневая внутренняя;

2.      уровневая профильная.

Содержание образования:

1.      предметы, обеспечивающие Федеральный стандарт России и стандарт Кыргызстана;

2.      профили – предметы, обеспечивающие уровень, необходимый для поступления и дальнейшего обучения в КРСУ.

Особенности организации работы школы:

1.      модульно-рейтинговая система;

2.      традиционные уроки с элементами развивающего обучения;

3.      инновационные уроки с системно-деятельным подходом;

4.      индивидуальные формы работы. 

Организация  индивидуальной работы с учащимися

Виды работ:

1.              Индивидуальная работа: коррекция при усвоении базового материала;

2.              Индивидуально-групповая работа;

3.              Индивидуальная, индивидуально-групповая работа по подготовке к поступлению в ВУЗы.

1. Индивидуальная работа проводится по рекомендации педагога-предметника, по просьбе ученика или по заявлению родителей в том случае, если ребенку требуется серьезная коррекция при изучении базового материала, или необходимо ликвидировать пробелы в ранее изученном материале, или же ученик нуждается в постоянном педагогическом сопровождении по отдельному предмету.

Перед началом работы проводится анализ учебных результатов ученика по предмету, учитель-предметник получает рекомендации психолога и разрабатывает специальную программу индивидуальных занятий.

По завершению работы проводится срез знаний и, если это необходимо, занятия продолжаются.

Документация:

·      заявление родителей;

·      рекомендации психолога;

·      программа индивидуальных занятий;

·      срез знаний;

·      выводы и рекомендации.

2. Индивидуальная работа по подготовке к поступлению.

Документация:

·      заявление на перечень и количество предметов;

·      программа предметников;

·      журнал посещения;

·      результаты промежуточного контроля (срезы, контрольные работы);

·      итоговый контроль (тестирование).

3. Индивидуально-групповая работа в 5-8 классах по русскому языку и литературе.

Виды уроков:

1. Адаптивная форма работы. Занятия по выявлению и ликвидации незначительных пробелов в ранее изученном материале, которые проводятся в период адаптации новых учеников к системе обучения по МРС.

2. Коррекционная форма работы. Коррекция при изучении базового материала.

3. Развивающая форма работы. Развивающие занятия, которые проводятся для учеников, отлично усвоивших базовый материал с целью углубленного изучения предмета и развития их способностей.

Индивидуально-групповая работа ведется по расписанию, группы формируются специально для каждого занятия, в зависимости от поставленной задачи. Цели индивидуально-групповой работы на учебный год для отдельного класса ставятся после анализа мониторинга успеваемости класса и отдельных учеников по предмету, на основе срезов знаний, проводимых в классе, и с учетом рекомендаций психолога школы.

Документация:

·      мониторинг успеваемости по предмету (в течение всего времени обучения в 5-8 классах);

·      срезы знаний;

·      журнал индивидуальной работы.