Пользователей: 3
Новостей: 44
Ссылок: 0
История школы PDF Печать E-mail
Школа - это маленькая страна, но в ней все по серьезному. Есть своя Конституция, свой Гимн, свой парламент, своя ежемесячная газета.
Конституция и Гимн отражают идеологию школы и отношение ребят к школе. Они являются внутренним стержнем, на котором строится жизнь школы. Принятие Гимна настолько естественно, что без него трудно представить любое мероприятие в школе. Когда все от мала до велика на подъеме поют:
«Вперед, мой друг, к заветной цели.
Нас школа так учила жить,
Так верно Родине служить,
Чтоб песню о тебе запели»

выступают слезы на глазах и все друг друга любят и верится, что труд педагога не напрасен и подрастающая смена и целеустремленна, гуманна, умна.
Большую роль в воспитательном процессе играет выпуск ежемесячной газеты «Высший класс». Первая газета была на 4 страницы крупным шрифтом. Сейчас мы выпускаем 12 страниц мелким шрифтом и с трудом вмещаем весь материал, собранный в газету. Ребята пишут стихи, рассказы, очерки, предлагают свои проекты, обсуждают школьные проблемы, ведут дискуссии. С удовольствием мы печатаем письма наших выпускников из США, из Англии, из Израиля и России. Казалось бы, газеты есть во многих школах, но такая, как наша - редкость. А в литературном альманахе отражены проза и поэзия учащихся.
Поздравление с Днем рождения педагогов и детей происходит в масштабах класса и школь потому, что традиционно на доске объявлений появляется поздравление лично каждому виновнику торжества в его день и его все поздравляют и желают добра.
Обычные классные часы педагоги стараются проводить нетрадиционно, в виде конкурсов, викторин, сценок, диспутов. Очень часто практикуется приглашение родителей на классные часы: журналистов, бизнесменов, поваров, врачей, работников банков, модельеров и т.п. Этим достигается профессиональное обучение, воспитание уважения к любому труду, интерес к работе родителей.
Несмотря на нехватку помещений, удается вести работу кружков - вокального, хореографического, шахматного, атлетической гимнастики, хора, которые ведут высоко профессиональные педагоги.
1-2 раза в год мы обязательно проводим акцию «Я твой друг, малыш!». Это поездка в Беловодский детский дом. Но опять, это не формальная для галочки поездка. В течение месяца ребята собирают игрушки, канцтовары, обувь, одежду, книги, сладости и везут это все ребятишкам. Нас там знают, ждут. В детский дом хотят ехать все. Это конечно не получается, поэтому устанавливаем очередь, кто поедет в следующий раз. С ребятишками играем, показываем им концерт и представление кукольного театра.
Как заключительный аккорд каждого учебного года в день последнего звонка мы фотографируемся всей школой. Есть фотолетопись школы.
Есть видеотека с записями всех праздников каждого года и просмотр их тоже является темой для классных часов новых классов, где они знакомятся с нашими традициями.
В заключении необходимо отметить, что воспитательная работа направлена на создание в школе микроклимата своего маленького государства, где царит взаимоуважение, дружелюбие, радость, творчество, сотрудничество. А это возможно только при условии:
  1. категорического отказа от формализма и проведения мероприятий ради галочки;
  2. индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом его психологических особенностей и талантов;
  3. организации работы всего педагогического ученического коллектива на достижение этой цели, объединение всех единой идеологией, едиными задачами.
И пока это, кажется, удается. И родители, и дети утверждают: «Такой, как наша школа больше нет! И мы счастливы, что в ней учимся!»
Image